Информация о HONDA CB400.

Итак, приступим.

Двигатель CB 400 получил от спортбайка CBR400RR, но стал более эластичным и с хорошей тягой на низких оборотах за счет модернизации. До 100 км/ч “Фура” разгоняется за 4.5 секунды, максимальная скорость в районе 190 км/ч, но из-за отсутствия ветрозащиты комфортно ехать на скорости до 140 км/ч. Тормоза у мотоцикла довольно цепкие, поэтому если резко нажать на передний тормоз, то вы рискуете заблокировать колесо и упасть, нажимать на тормоз стоит плавно. Honda CB 400 кушает на 100 км пути от 4 до 8 литров бензина. На расход в первую очередь влияет стиль вождения.


Honda CB 400 SF 92-98 годов выпуска
В принципе все мотоциклы Honda CB 400 можно разделить на два типа “не втек” и “втек”. Т.е. обычные “не втековые” 400-кубовые Хонды выпускались с 92 по 98 года, а с 99 годов и дальше выпускались “втековые” “сибихи”. Суть системы Hyper Vtec заключается в том, что после 6000 оборотов в минуту включаются дополнительные два клапана на каждый цилиндр и мотоцикл становится намного резвее. Т.е. грубо говоря, “втековые сибихи” после 6 тысяч оборотов ведут себя почти, как мотоциклы с объемом двигателя в 600 куб. сантиметров.
На Honda CB 400 SF, которые выпускались до 1999 года нет системы Hyper Vtec, но это на самом деле ни чуть не портит более старые “Супер Фуры”. Если вы берете себе CB 400 в качестве первого мотоцикла, то динамики вам хватит за глаза и без Vtec. А устройство двигателя на “довтековых” CB 400 немного проще и надежнее.  Если вы будете переключать передачи на 10-11 тысячах оборотов, то 400-кубовая Хонда покажется вам ракетой. Первое время точно!
cb400 haracteristic
На протяжении времени с 92 по 98 года Honda CB 400 немного менялась, основные узлы и агрегаты оставались прежними, изменялись детали. Например, на “Фурах” после 95 года выпуска стали ставить датчик топлива на приборную панель, до 95 года выпуска на фурах приходилось периодически заглядывать в бак, чтобы узнать сколько осталось топлива. До 1995 года включительно выпускались Honda CB 400 SF Project Big-1.
Так же изредка на дорогах  встречаются Honda CB 400 SF Version R, которые выпускались после 95-ого года. На “сибихах” этой версии стоит фара квадратной формы и небольшой ветровик. Плюс выхлопная труба здесь от CBR400RR.
С 1996 года с конвейера завода Хонда начали сходить Honda CB 400 SF Version S. Приставка S означает “Sport”. Фара на данном типе “Супер Фур” стоит обычная круглая. Увеличена красная зона до 13 000 оборотов в минуту. Настройки  карбюраторов “заточены” под более динамичную езду. Небольшие изменения коснулись задних пассажирских подножек, задний пластик стал “хвост” стал более обтикаем. Приборная панель имеет подсветку красного цвета, а на обычных фурах она зелено-желтая. Так же на “S-ках” стоят более “цепкие” передние тормоза, первое время них ставили большие суппорта Nissin, а потом стали ставить Brembo. На Version S тормозные суппорта окрашены в золотистый цвет, а на обычных стоят Nissin серого цвета.

Honda CB 400 SF после 99 года 
С 1999 года японцы кардинально меняют Super Four. Система Hyper Vtec, о которой мы начали говорить в начале статьи, перенесла данного 400-кубового дорожника в 21 век!
Помимо изменений в работе двигателя разработчики “новой” Honda CB 400  SF Hyper Vtec Spec 1 коснулись и дизайна. Внешне “втековая фура” более похоже на стрит байк. Боковые пластиковые накладки стали другой формы, хвостовая часть мотоцикла стала более спортивной. Так же на на CB 400 после 99-ого года выпуска приборные панели оснащены электрическим счетчиком пробега.
В начале 2002 года появилась второе поколение Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 2. Немного раньше стала подключаться система Vtec на 6300 оборотах в минуту, вместо 6750 оборотов, как было на Vtec Spec 1.
В конце 2003 года года презентовали Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 3. “Пинок” от Vtec вернули на 6750 оборотов. Передняя фара теперь стала мультифлекторной, а задняя фара и стоп-сигнал диодными, изменилась форма поворотников, форма заднего пластика стала более “заостренной”.


После 2005 года на “Супер Фуру” стали ставить регулируемую вилку. Так же в 2005 году выпустили Honda CB 400 SF Bold`or, данный мотоцикл имеет переднюю пластиковую часть и обтекатель.

Плюсы Honda CB 400 SF:
1. Надежность. У каждого японского производителя есть свой 400-кубовый дорожный мотоцикл, но только Honda CB 400 заслужила такое признание и любовь. В принципе мотоцикл позиционируется, как городской, но из-за его надежности некоторые люди ездят и на “дальняки” на нем. Плюс на мотоцикле всего 4 пластиковых больших детали: переднее крыло, боковые крышки, задний пластик и приборка. Т.е. при небольшой “скользячке” по сути ломаться нечему.
2. Распространенность. В России CB 400 один из самых популярных мотоциклов, а значит всегда можно будет найти на него запчасти и рассходники. Плюс всегда есть у кого спросить на счет некоторых нюансов про данный байк. Опять же в больших городах почти все мотосервисы умеют обслуживать и чинить данную модель. А вот например с Ducati Monstr 400 будет немного сложнее, если вы упадете – запчасти найти труднее, не все техники с данным мотоциклом сталкивались.
3. Динамика. Если вы до CB 400 ездили на всяких советских мотоциклах типа Явы, Ижа или Восхода, то Honda CB 400 покажется вам космолетом. Разгон до сотни за 4,5 секунды означает, что со светофора вы всегда будете уходить первым, но делать это стоит аккуратно.
4. Управляемость. По городским пробкам рулить будет довольно просто, всякие кочки и ямы тоже объезжать легко. Вообще CB 400 прощает многие ошибки в пилотировании, которые не простит например Yamaha R1. Соотношение набора скорости, руления и хватки тормозов очень хорошее.
В принципе у CB 400 в плане конструкции одни плюсы, среди мотоциклов это АК-47 по надежности и универсальности в городе.

Минусы Honda CB 400 SF: 
1. Мягкая подвеска. Многие считают, что вилка и задние амортизаторы слишком мягкие, на сильных кочках пробивает. Решается данный вопрос установкой более жестких пружин в вилку.
2. Реле-регулятор. У многих мотоциклов Honda есть болезнь в виде внезапно умирающего реле-регулятора. В принципе данная сложность решается с помощью покупки запасного РР, который на Ebay стоит в райне 800 рублей. Просто возите с собой его постоянно, он очень маленький и в случае поломки меняется за 5 минут.
3. Скучный дизайн. Некоторые мотоциклисты считают, что в CB 400 не хватает изюминки, мол с виду байк похож на Иж Юпитер 5. Конечно, “пластиковый” CBR 600 выглядит наряднее и современнее, но все-таки учиться езде на мотоцикле стоит на “железном” мотоцикле, на котором падения обходятся дешевле.
По большому счету “минусы” можно найти во всем чем угодно, но в сравнении с одноклассниками у CB 400 минусы незначительные.


Конкуренты Honda CB 400 SF:
На личном опыте знаем, что при поиске Хонды СБ 400 некоторые люди в качестве альтернативы рассматривают в основном Suzuki GSF 400 Bandit, Yamaha FZ 400.  Идеология “Бандита” и “Фазера” очень похожа на CB 400, но технических болячек у этих мотоциклов больше. В общем, если решили брать себе “Фуру”, то берите именно её, она очень редко подводит.

Комментариев нет :

Отправить комментарий